Супермашины угольных разрезов

Супермашины угольных разрезов

Статья про гигантских металлических муравьев, которые трудятся на угольном разрезе «Степной» в Хакасии.

При взгляде на эту технику сразу же приходят на ум ассоциации с роботами-трансформерами. Может быть потому, что 130-тонные БЕЛАЗы, шагающие экскаваторы и ЭКГ настолько большие, что люди на их фоне выглядят совсем незаметно и от этого кажется, что машины сами делают всю необходимую работу. Но... всеми этими супермашинами все-таки управляют люди: водители, машинисты, экскаваторщики.

А если заглянуть внутрь железных гигантов, можно увидеть, насколько с любовью работающих на них люди обустраивают свое жизненное пространство и рабочие места... В общем, приглашаю в мир супермашин. Поехали!

38 фото

Супермашины угольных разрезов

Фотографии и текст Сергея Анашкевича

1. Начну с самых больших и удивительных штук — шагающих экскаваторов, которые выпускает завод Уралмаш в Екатеринбурге. Эти необычные машины позволяют перемещать огромные объемы породы с разных уровней значительно выше и ниже себя, а также самостоятельно передвигаться при помощи ... шагов своих огромных лап.

Супермашины угольных разрезов


2. Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт и повысить надёжность. В неподвижном состоянии экскаватор опирается на грунт опорной плитой в основании; при необходимости сделать «шаг» вес переносится на опорные башмаки — «лыжи». Каждый башмак управляется двумя парами гидроцилиндров. Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд, и далее цикл повторяется.

Супермашины угольных разрезов

3. ЭШ 11/75 имеет вылет стрелы 75 метров, объем ковша 11 кубических метров и весит 840 тонн. Это относительно новая модель. Она имеет глубину копания 38 метров, а радиус выгрузки более 72 метров.

Всего таких экскаваторов было выпущено 3 штуки, из них работают всего два. Один на разрезе «Степной», второй в Иркутской области.

Супермашины угольных разрезов

4. Внутри экскаватора огромный электродвигатель и приводы тросов драглайна, при помощи которого происходит копание. Мощность сетевого двигателя 1250 кВт при напряжении питания 6000 В.

Супермашины угольных разрезов

5. Огромные бобины с металлическим тросом. Именно с их помощью и происходит копание и выгрузка породы.

Супермашины угольных разрезов

6. Мастерская прямо здесь же, внутри экскаватора.

Супермашины угольных разрезов

7. Ковш драглайна. Емкость, как я сказал выше — 11 тонн.

Супермашины угольных разрезов

8. Управление шагающим экскаватором происходит из кабины в право части машины.

Супермашины угольных разрезов

9. Кабина обустроена как маленькая уютная бытовка. Здесь можно и работать, и отдыхать, и даже спать. Экипаж экскаватора составляет два человека.

Супермашины угольных разрезов

10. Бытовые условия. К каждому такому ЭШ прикреплено 4 бригады, работающие посменно. Рабочие всех смен сообща обустраивают свои рабочее и жилое пространство, делая его максимально уютным, ведь смены долгие и они здесь, в кабине, проводят львиную долю своего времени. Холодильник, микроволновка, умывальник.

Супермашины угольных разрезов

11. Еще один монстр-трудяга — экскаватор ЭКГ. В «Степном» их несколько типов — ЭКГ-5, ЭКГ-8, ЭКГ-10. Полное название этого экскаватора — электрическая карьерная полноповоротная механическая лопата на гусеничном ходу. Вот так!

Она предназначенная для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород, в том числе тяжелых скальных, предварительно разрыхленных взрывом. Применяется на открытых горных работах в рудной и угольной промышленности, а также в карьерах промышленности строительных материалов, при строительстве промышленных, гидротехнических и других сооружений. Выпускается тем же заводом Уралмаш.

Супермашины угольных разрезов

12. Ковши у ЭКГ просто огромны — от 5 до 10 тонн. Рабочие, ремонтирующие ковш выглядят совсем маленькими на его фоне.

Супермашины угольных разрезов

13. Ковш экскаватора может быть даже оборудован пневмоударными зубьями, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом.

Супермашины угольных разрезов

14. Огромный экскаватор размещен на довольно небольшой платформе и имеет гусеничный ход. Правда, небольшая платформа только по отношению к самому экскаватору. А вот по сравнению с человеком она... очень даже большая.

Супермашины угольных разрезов

15. Кабина этой огромной лопаты.

Супермашины угольных разрезов

16. И здесь рабочие постарались создать себе максимально комфортные рабочие и бытовые условия. Есть даже кондиционер! И пластиковые окна!

Супермашины угольных разрезов

17. Такой себе «компьютер». При помощи него оператор отмечает количество загруженных самосвалов.

Супермашины угольных разрезов

18. Забрался на самый верх ЭКГ-8.

Супермашины угольных разрезов

19. Люди внизу маленькие... Высота экскаватора 12 метров без стрелы! А весит он 370 тонн!

Супермашины угольных разрезов


20. Это еще более крупный ЭКГ-10 с 10-тонным ковшом. Сейчас он загружает в самосвалы добытый уголь. 6 взмахов ковшом и 55-тонный БЕЛАЗ загружен полностью!

Супермашины угольных разрезов

21. Двигатель у ЭКГ электрические и для питания им постоянно нужен ток. Подается он с помощью кабеля, который подключается в задней части машины. Для удобства работы здесь есть специальные барабан, который, при необходимости, подматывает лишний кабель, чтобы не повредить его гусеницами.

Супермашины угольных разрезов

22. Есть в карьере и неэлектрическая техника. Например мобильные экскаваторы Hitachi EX-1900. Их компания «Русский Уголь» приобрела для разреза «Степной» не так давно в рамках программы обновления парка горно-транспортной техники. Благодаря этой программе, на разрезе работает самая мощная техника, исходя из потребностей.

Супермашины угольных разрезов

23. Емкость ковша японца 12 м.куб. Производительность экскаватора составляет 400 тыс. тонн горной массы в месяц, что соответствует больше четверти всех объемов, перерабатываемых всеми имеющимися на «Степном» экскаваторами.

Супермашины угольных разрезов

24.

Супермашины угольных разрезов

25.

Супермашины угольных разрезов

26.

Супермашины угольных разрезов

27. Есть здесь и погрузчики.

Супермашины угольных разрезов

28. Эффектный и очень мобильный.

Супермашины угольных разрезов

29. Уголь здесь возят на 55-тонных БЕЛАЗ 7555.

Супермашины угольных разрезов

30.

Супермашины угольных разрезов

31. А вскрышу (отработанную породу) — 130-тонными БЕЛАЗ 75131.

Супермашины угольных разрезов

32. Удалось мне побывать и у него в кабине, проведя час вместе с водителем и отвозя породу в отвал. И здесь водители обустраивают все под себя.

Супермашины угольных разрезов

33. Управляющий компьютер БЕЛАЗа.

Супермашины угольных разрезов

34. Шиномонтаж)

Супермашины угольных разрезов

35.

Супермашины угольных разрезов

36. Есть в разрезе и еще несколько интересных машин — буровые установки, которыми бурят породу для закладки взрывчатки перед рыхлением.

Супермашины угольных разрезов

37. Мини-бурильная установка. Она бурит пласты угля перед рыхлением. Выглядит очень забавно, словно какое-то насекомое.

Супермашины угольных разрезов

38. Вот так выглядит бурение.

Супермашины угольных разрезов

Также смотрите “Здесь могли бы снимать «Безумного Макса»” и “Долина мертвых экскаваторов”.

Советуем подписаться на наши странички в соц.сетях: Фейсбук | Вконтакте | Твиттер | Google + | Одноклассники


ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Поделиться новостью

Оставить Комментарий

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *