Путешествие в северную Черногорию

Путешествие в северную Черногорию

Когда я ехал в Черногорию, многие мне говорили, мол, нечего туда ехать, ничего интересного, бедная страна с обычными городками на побережье, населенными русскими… Побывав в Черногории, я понял, что это говорили люди, которые не уезжали дальше того самого побережья и не видели настоящей Черногории. Как те люди, которые и Крым знают только по пляжу и дороге на вокзал/в аэропорт.


Эта страна офигенна!! Чтобы это увидеть, возьмите на прокат машину за 30 евро и поезжайте на север, в горы! Через Скадарское озеро и деревню Вранина, вдоль каньона Морача в национальный парк Дурмитор, пересеките впечатляющий каньон Тара по мосту Джурджевича и наслаждайтесь невероятно красивыми горами и долинами каждый километр своего пути.


Путешествие в северную Черногорию



Если вы последуете моей рекомендации, ваша дорога начнется с этого. Удивительные по красоте горные серпантины, вьющиеся среди покрытых густой растительностью гор. Это дорога из Бара в Подгорицу, которая проходит через Скадарское озеро:


Путешествие в северную Черногорию


Вот они, Черные Горы:


Путешествие в северную Черногорию


Немного попетляв по горам, полотно асфальта снова спустится на уровень моря и вы окажетесь на берегу Скадарского озера:


Путешествие в северную Черногорию


Трасса пересекает озеро в его верховье. Параллельно с автотрассой здесь проходит и железнодорожная ветка, соединяющая Подгорицу и Колашин, а примерно на середине дамбы можно увидеть небольшой островок с развалинами старой крепости.


Путешествие в северную Черногорию


Это форт Лесендро. Когда-то он располагался на островке, который перестал быть таковым после строительства автомобильно-железнодорожной дамбы. Считается, то это крепость XVIII века, которую основал Петр II Петрович-Негуш в 1832 году. Правда, неизвестно, построил ли он ее с нуля, или там уже существовала крепость, которую он укрепил.


Форт Лесендро служил для защиты от нападений турецких войск и отдельных разбойников и обеспечивала безопасную торговлю и рыбную ловлю на Скадарском озере. Черногорцы владели ей 11 лет до 1843 года, когда турки захватили крепость с гарнизонов в 20 человек, пользуясь тем, что владыка Петр с войском находился на Граховском поле, оказывая помощь Герцеговине. Узнав об этом, Петр Негуш вернулся вместе с войском и безуспешно пытался отбить крепость, обстреливая ее артиллерией с Тонкого мыса на восточном берегу озера, но безуспешно. Владыка Петр очень переживал о потери крепости Лесендро, которую неоднократно пытался получить назад и военным, и дипломатическим путем. Отсюда даже пошла черногорская поговорка «Страдает, как Владыка из-за Лесендро». Черногория вернула себе крепость только 1878 году после очередной удачной войны с турками, одновременно с городами Бар, Улцинь, Никшич, Жабляк, Црноевича и др. Тогда же была официально признана независимость Черногории. До Первой мировой войны крепость служила как военный склад, после чего была заброшена.


Путешествие в северную Черногорию


После Скадарского озера дорога будет несколько скучна, пересечет столицу Подгорицу, а затем начнется та самая настоящая Черногория. Направляйтесь в сторону Колашина и через несколько километров выедете к каньону Морача. Природа постаралась в этих местах создать непередаваемые пейзаж.


Путешествие в северную Черногорию


Проехав вдоль каньона, вы выедете в Колашин. Здесь есть масса вариантов дальнейшего пути. Хотите, посетите национальный парк Биоградская гора. Хотите, оставайтесь в одном из местных эко-отелей и получайте удовольствие от горнолыжного курорта или просто гуляйте по окрестным вершинам. А хотите, поехали с нами дальше…


В городке Мойковац, в десяти километрах от Колашина, вы увидите сразу два моста, переброшенных через, казалось бы, безобидную речушку. На самом деле эта речушка прорезала один из глубочайших каньонов в Европе и мире:


Путешествие в северную Черногорию


А дальше… Дальше останавливайся хоть каждые 500 метров. Пока не насытишься фотографированием долин, открывающихся за каждым поворотом, за каждым отрогом гор:


Путешествие в северную Черногорию


Жизнь здесь течет спокойно и не торопливо. Настоящая жизнь. Виноградники и одуванчики…


Путешествие в северную Черногорию


Горы сжимают небольшие долины со всех сторон. И там, где есть хоть какие-то луга, ютятся деревеньки и небольшие возделанные участки земли.


Путешествие в северную Черногорию


Бабушка, мотыга и одуванчики:


Путешествие в северную Черногорию


Долина каньона реки Тара:


Путешествие в северную Черногорию


В какой-то момент ты понимаешь, что виды здесь просто бесконечны, и если так и продолжить снимать их все, то даже к ночи мы не попадем к мосту…


Путешествие в северную Черногорию


Осыпающийся склон дороги и изгиб реки Тара далеко внизу. Этот каньон считается одним из самых глубоких в Европе и мире. Я не знаю почему Википедия говорит о том, что это второй по глубине каньон в мире, ведь на самом деле это далеко не так. Помимо Гранд-Каньона, глубже еще Фиш-Ривер, Сулак, Ярлунг-Цангпо, Кали Гандаки, Большой Каньон в Гренландии…


Путешествие в северную Черногорию


Так или иначе, но это самый глубокий каньон в Европе. Его глубина достигает 1300 метров, правда протяженность всего лишь 80 км.


Путешествие в северную Черногорию


В некоторых местах дорога вьется вплотную под скальной стенкой и в прямом смысле на обрыве


Путешествие в северную Черногорию


А еще по дороге сотни живописных тоннелей. Которым, кстати, сильно пугают местные жители на побережье, когда ты говоришь о желании взять машину и поехать на север.


Путешествие в северную Черногорию


И вот она — главная точка нашей поездки. Мост через каньон Тара, который когда-то был самым большим бетонным арочным мостом в Европе:


Путешествие в северную Черногорию


Это мост Джурджевича, который назван по фамилии фермера, жившего около моста. Мост спроектировал Мият Троянович и он был построен между 1937 и 1940 годами в Королевстве Югославия. 5-арочный мост имеет длину 365 метров, длина самого большого пролета — 116 метров. Высота проезжей части моста от реки Тара — 172 метра. На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе.


Путешествие в северную Черногорию


Этот мост стал известным, благодаря события во Второй мировой войне, засветившись даже в кино — в югославском фильме 1969 года «Мост» и британском фильме «Ураган с Навароне».


Путешествие в северную Черногорию


Большая часть Черногории, в том числе каньон реки Тара, попала под итальянскую оккупацию после немецкого вторжения в Югославию в апреле 1941 года. Гористая местность данного района способствовала ведению партизанской войны, поэтому итальянские войска прибегли к использованию четников для получения контроля над мостом во время совместного наступления в 1942 году.


Тем не менее, югославские партизаны в 1942 году с помощью одного из инженеров строительства моста, Лазаря Яуковича, взорвали центральную арку, сохранив остальные пролеты. Взрыв самого длинного пролета уничтожил единственный переход каньона реки Тара в данной местности, что привело к остановке наступления итальянских войск в эту часть Черногории. Итальянцы настолько разозлились, что специально искали Лазаря Яуковича, и в конце концов он был схвачен и расстрелян. Памятник инженеру стоит у въезда на мост.


Путешествие в северную Черногорию


После войны мост был восстановлен, оставаясь важным транспортным узлом, соединяющим Мойковац, Жабляк и Плевлю, и также являясь популярным туристическим местом.


Путешествие в северную Черногорию


В районе моста сконцентрировано несколько экшн-лагерей, предоставляющих различные возможности для любителей активного отдыха — банджи-джампинг с моста, зип-лайн вдоль него, рафтинг по реке Тара, джипинг и т.д.


Путешествие в северную Черногорию


А можно просто снять домик и пожить вдалеке от цивилизации…


Путешествие в северную Черногорию


Ну или джипинг) Благо, подготовленные Лендроверы здесь есть на любой вкус и кошелек.

Хочешь, открытый…


Путешествие в северную Черногорию


А хочешь и более комфортный ) На самом деле, это легкий стеб, Лендроверы для джипинга здесь боевые.


Путешествие в северную Черногорию


От моста направляемся в сторону Жабляка, чтобы оттуда начать обратный путь. По пути вам попадется еще много интересного. Например вот такой заброшенный ресторан…


Путешествие в северную Черногорию


… или заброшенные деревни…


Путешествие в северную Черногорию


Жаль, в апреле короткий световой день, в который просто все не успеть. Но эта поездка подтолкнула меня к мысли, не покидающей до сих пор. К мысли о большом автомобильном туре по Балканам…


Путешествие в северную Черногорию



Смотрите также: 
  • Дата: 9-06-2014, 05:00

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Поделиться новостью

California-based Sisu makes big omega replica watches, and that's all they do. However, there is more to the brand and its products than that, not least a healthy dollop of character. While size matters at Sisu, they offer impressive build quality and comfort, and the Sisu Carburetor Q1 watch I am reviewing today is a good example. Obviously going for a certain niche appeal, the question should be: for what the Sisu Carburetor Q1 is, does it do it well? Having had the watch for long enough to know it well, I hope my introduction to it will allow you to answer that question for yourself. Let's start at the beginning, and that is with the comically heavy box that the Sisu Carburetor Q1 comes in that kind of represents what the watch is all about. I normally omit the packaging when discussing a watch, but in this case it is notable. When I picked up the package, I knew what it was, but was confused for a minute because it is just too heavy for a watch, even with all the packaging, literature, and accessories that accompany some breitling replica watches (sorry, I didn't get to actually weigh it, but trust me, it's heavy). It is clearly meant to emulate military gear or a toolbox. Let's just say that it makes a strong first impression, and the watch inside appropriately follows up with a heavy, chunky, and knobby piece of wrist-equipment. The primary purpose of every Sisu watch is to make a statement with its size - there is no practical reason or benefit for 100m-water-resistant watches like this to be so big other than style, at least not that I can think of. It's a lot like the box it comes in that doesn't need to be so heavy but is meant to convey certain things about the watch or the wearer's values. When first asked to review a Sisu, I was hesitant because being familiar with the replica watches uk brand, it was questionable if my 6.5" (17cm) wrist would even be able to accommodate one. A personal anecdote: after initially getting into watches, it took me quite a while to warm up to anything larger than 38mm. Now, I will often wear a 37mm watch one day and a 44mm watch the next; I have also happily worn 48mm and 50mm watches before.

Ответить

  • weekup
  • 24 марта 2017 08:33
Een groot aantal merken zijn echt het nemen van een zeer verrassend methodologie door “nieuwe impuls” met een ander gezicht, nieuwe items, en regelmatig een absoluut nieuw item techniek. Het kan worden gezegd dat merken zoals Tudor en replica horloges zijn het nemen van een zeer matige manier om te gaan met een nieuw item verzendingen, terwijl de merken zoals Tissot, Rado, en Gucci doen het tegenovergestelde door voortdurend te proberen om hun foto's en het aanbieden hopen opnieuw te evalueren van nieuwe items. In elke gelegenheid, zowel classificaties van merken het erover eens dat business as usual van het aanbieden van replica horloges rolex werkt niet voor them.

Ответить

Оставить Комментарий

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *