» » Трагедия пассажирского лайнера СС Принцесса Иоланда

Трагедия пассажирского лайнера СС Принцесса Иоланда

Трагедия пассажирского лайнера СС Принцесса Иоланда
Типичная история кораблей обычно начинается с закладки киля, постройки, спуска на воду, обслуживания и заканчивается списанием и сдачей на лом, либо затоплением. В случае с "СС Принцесса Иоланда" история корабля закончилась тем, что он затонул уже через несколько минут после спуска на воду.

Трагедия пассажирского лайнера СС Принцесса Иоланда
СС Принцесса Иоланда

После вступления в строй "СС Принцесса Иоланда" должен был стать одним из самых больших и современных итальянских лайнеров. Корабль, построенный на верфи Рива Тригозо (Cantiere Navale di Riva Trigoso), имел длину 141 м и водоизмещение 9210 брт. Двигатель состоял из 2-х паровых машин мощностью 10 500 л.с., что в теории должно было обеспечить скорость 18 узлов. Салон лайнера должен был вмещать 1550 пассажиров различных классов.

Самой большой отличительной чертой корабля было очень богатое и современное для тех лет оборудование. Весь интерьер был электрифицирован, даже в каютах были установлены телефоны. Также был установлен беспроводной телеграф Маркони. В прессе "СС Принцесса Иоланда" описывался как первый по-настоящему роскошный итальянский лайнер. Стоимость строительства составила 6 миллионов лир.
Трагедия пассажирского лайнера СС Принцесса Иоланда
СС Принцесса Иоланда

Спуск лайнера был назначен на 22 сентября 1907 года. Практически полностью готовое судно было спущено на воду в 12:25, и за всем процессом наблюдали многочисленные зрители, представители элиты, власти и множество журналистов, в том числе иностранных.

Сразу после схода со стапеля, когда корабль находился на воде, он стал крениться на левый борт. Находящийся на борту экипаж пытался компенсировать крен, спустив якоря правого борта, а буксиры пытались стабилизировать судно.

Примерно через 20 минут борьбы за жизнь судна крен был настолько велик, что экипаж покинул палубу, и роскошный лайнер вскоре перевернулся и затонул. Лишь через час оно полностью опустилось на дно, так что над поверхностью торчала только малая часть борта.
Трагедия пассажирского лайнера СС Принцесса Иоланда
СС Принцесса Иоланда

Событие стало шоком не только для зрителей и общественности, но и для самих строителей. Попыток восстановить судно не предпринималось, вместо этого было решено разобрать его на месте. Также было проведено расследование по установлению причин столь внезапного затопления корабля.

В конечном итоге комиссия по расследованию происшествий установила, что причиной затопления стал слишком высокий центр тяжести. Это было связано с тем, что "СС Принцесса Иоланда" была спущена на воду практически со всем оборудованием, но без угля, воды, провизии и т. д. Таким образом, трюмы были пустыми, а вся надстройка с дымовыми трубами оказалась значительно тяжелее.

Установлено, что в катастрофе виновата верфь, при этом проектные ошибки полностью исключались. Более поздние исследования добавили тезис о том, что носовая часть могла быть слегка повреждена при пуске, что привело к протечке. При таком высоком центре тяжести дополнительная вода, поступающая внутрь, дестабилизировала судно, что привело к его опрокидыванию.
Трагедия пассажирского лайнера СС Принцесса Иоланда
СС Принцесса Мафальда

Самым важным уроком, извлеченным из всей катастрофы, стало решение о спуске на воду родственного лайнера "СС Принцесса Мафальда" с демонтированными надстройками. Стоит добавить, что двигатели от "СС Принцесса Иоланда" были восстановлены и установлены на сухогруз "СС Милаццо".


Смотрите также: 
  • Дата: 8-07-2022, 19:35

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Поделиться новостью

Оставить Комментарий

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *