» » Астрономам удалось поймать странный сигнал из космоса

Астрономам удалось поймать странный сигнал из космоса

Астрономы всего мира многие годы проводят наблюдения с целью найти внеземную жизнь. Исследуя космос мощными телескопами, ученые ищут подтверждение теории о том, что мы не одиноки. В 2008 году появилась сенсационная информация. Австралийский ученый Рагбир Бхапал принял сигнал из глубин космоса, из созвездия Весов, где не было открыто и одной планеты. Через несколько месяцев сигналы повторились!

Регулярный характер сигналов, по мнению Бхапала, мог свидетельствовать, что они идут от неизвестного пока науке небесного тела. Предчувствия австралийца подтвердились через 2 года. В 2010 году астрономы калифорнийского университета Санта-Крузе в созвездии Весов открыли планету Глизе 581 g. Получается, что принятые сигналы поступали оттуда! Глизе занимает 2 место в рейтинге экзопланет, на которых потенциально могла бы быть жизнь. Первое место – у нашей Земли. Глизе и Земля близка по характеристикам размеров и массы. Экзопланет, подобных Глизе, сейчас открыто более пятисот. Однако пока ни на одной не обнаружена разумная жизнь.

Исследуя глубокий космос, астрономы не получили желаемых результатов. Но, может, стоит поискать жизнь в Солнечной системе? Согласно распространенной теории, живые существа могут обитать на Марсе и Венере, схожих между собой и Землей. Они вращаются вокруг Солнца рядом, ненамного отличаются по массе и диаметру. Эти планеты вполне могут стать пристанищем для каких-либо форм жизни, необязательно похожей на земную. В свое время советские конструкторы космических кораблей вынашивали фантастические планы: отправить космонавтов к Венере.

Они разрабатывали конструкции летательных аппаратов, способных выдержать длительный межпланетный перелет. Однако в 1970 году автоматическая станция «Венера» передала точные данные о давлении и температуре на поверхности планеты. Ученые пришли к выводу: отправлять пилотируемый корабль с космонавтами на борту туда нельзя, они не смогут прожить там и нескольких минут! Ведь на Венере, как оказалось, давление достигает 90 атмосфер, текут реки раскаленной лавы, излучение Солнца таково, что приборы отказываются работать!

В 1982 году с космического аппарата «Венера-13» было передано изображение планеты в цвете, зонд работал целых два часа и отправил на Землю бесценные кадры с поверхности. Удивительно, но анализ изображений тоже подтвердил гипотезу о том, что на Венере есть жизнь. При просмотре на пленке одних и тех же участков поверхности в разные моменты съемки отчетливо видно, что некоторые предметы изменили положение. Например, удлиненный предмет размером около 17 см, напоминающий скорпиона и отбрасывающий тень, виден на девяностой минуте съемки, а через 26 минут отсутствует. Возможно, это живое существо, и за время съемки оно проползло определенное расстояние! Однако большинство астрономов категорически отвергают такое мнение. Они считают, что это дефекты пленки. Ведь условия на Венере таковы, что никакое живое существо там не выживет.

Тем не менее астрономы из техасского университета Эль-Пасо выдвинули теорию, по которой обитатели Венеры скрываются в ее кислотных облаках, где условия более приемлемые для выживания. В подтверждение этого приводят данные наблюдений: молнии и солнечная радиация создают на Венере окись углерода, а анализ состава атмосферы показывают, что его слишком мало. Кто расходует углерод? Возможно, венерианские микроорганизмы, первые формы жизни. Ученые приходят к выводу: искать на Венере жизнь, подобную земной, ошибочно. Организмы, живущие на соседней с нами планете, могли приспособиться к существованию даже в таких условиях.