» » Странные русские гравюры 17 - 18 веков

Странные русские гравюры 17 - 18 веков

Странные русские гравюры 17 - 18 веков
Странные русские гравюры 17 - 18 веков


Старинные русские гравюры 16-17 веков сохранились в достаточно небольшом количестве. Но даже из представленных в открытом доступе образцов можно сделать вывод о том, что в России в то время происходило что-то странное. По крайней мере содержимое таких гравюр и школьных учебников по истории заметно отличается.

Странные русские гравюры 17 - 18 веков


Один из первых вопросов, который появляется при изучении гравюр до 19 века-это признаки наличия античной архитектуры. Казалось бы, откуда им взяться в 16-17 веках? Так, например, на нескольких образцах можно заметить такие же, как в Питере колоннады.

Странные русские гравюры 17 - 18 веков


Также на гравюре "Астрахань" изображено большое количество пальм, что свидетельствует о довольно жарком климате на Русской равнине в то время. Также вызывает вопрос гравюра, на которой изображена Баба Яга, едущая драться с крокодилом. Откуда в 17 веке русский народ мог знать про крокодилов?

Странные русские гравюры 17 - 18 веков


Если попробовать развить тему про крокодилов, то можно отметить слова австрийского дипломата Сигизмунда Герберштейна во время его путешествия по России в 1526 году. Он утверждает, что область, по которой он проезжал, изобилует рощами и лесами, в которых отмечает наличие неких привидений. Сигизмунд отмечал, что в данной местности очень много идолопоклонников, которые кормят в своих домах неких змей на четырёх коротких лапках. Несложно предположить, что под данным описанием Герберштейн имел в виду именно крокодилов.

Агент Английской Торговой Компании Джером Гарсей также утверждает, что во время его путешествия из Польши в Россию в 1589 году он наткнулся на странное явление. Выехав из Варшавы вечером, Гарсей наткнулся на мёртвого ядовитого крокодила. Ему вспороли брюхо копьями люди Гарсея, после чего из туши понеслось такое зловоние, что Джером Гарсей отравился им и пролежал несколько дней в ближайшей деревне. Однако вскоре поправился.

Странные русские гравюры 17 - 18 веков


Большой интерес вызывают гравюры с изображением города Торжок. При изобилии храмов на данной гравюре, ни на одном из куполов нет крестов. Ни старообрядческих, ни требующих отдельного внимания крестов с полумесяцем, ни привычных всем современных. Полное отсутствие главного отличительного знака всех христиан. И это не единичный случай. На двух гравюрах с изображением этого города заметно полное отсутствие православных крестов на храмах.

Странные русские гравюры 17 - 18 веков


Такая же ситуация с гравюрами, на которых изображена Тверь, Смоленск, Успенский собор. Такая закономерность напрочь исключает вариант того, что кресты на куполах храмов просто забыли изобразить. Гравюры российских городов 16-17 веков действительно вызывают немало вопросов.

Странные русские гравюры 17 - 18 веков


Даже если предположить, что художники действительно забыли изобразить кресты на храмах, при таком государственном строе, что был в России в 16-м веке, таким деятелям искусства попросту отрубили бы руки. Нарисовать храм, забыв нарисовать главный его атрибут, из-за которого он и носит звание Храма? Или же храмы в те времена таки и выглядели? Всё это слишком сомнительно.

Странные русские гравюры 17 - 18 веков


На гравюре с изображением осады Смоленска есть абсолютно всё, вплоть до самых мельчайших деталей. Художник даже не забыл изобразить крохотного лучника среди домов, а вот крестов по-прежнему нет. Стоит отметить, что на некоторых гравюрах, пусть и с трудом, но можно разглядеть кресты. Они действительно там были. Так что не стоит исключать вероятность того, что кресты на определённых гравюрах не рисовали намеренно.

Странные русские гравюры 17 - 18 веков


Такое изобилие странностей и непонятных вещей на гравюрах 16-17 веков вызывает действительно немало вопросов. Ведь не могли художники всё это брать просто так, из головы. Существует огромная вероятность, что все картины были изображены исключительно по тому, что видели их авторы. От крокодилов до астраханских пальм. Всё это никак нельзя игнорировать, потому что каждая из этих вещей, возможно, имела место быть много веков назад. Отсутствие изображения крестов на храмах вызывает отдельные вопросы. Ведь на некоторых гравюрах кресты есть, а на некоторых, по непонятным причинам, отсутствуют даже храмы. Все эти вещи наталкивают на мысли о том, что от нас могут намеренно скрывать большое количество достоверных фактов, а большая часть того, что написано в учёбниках по истории-ни что иное, как авторский вымысел.

Смотрите также: 
  • Дата: 27-05-2019, 08:46

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Поделиться новостью

Оставить Комментарий

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *