» » Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

Сегодня уфимский аэропорт, через который за год проходит почти 3 миллиона пассажиров, входит в десятку ведущих аэропортов России. Маршрутная сеть «Уфы» включает более 70 направлений, среди которых 33 города России.

45 фото

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

Фотографии и текст Славы Степанова

1. Международный аэропорт «Уфа» расположен в 25 км от города на юго-западе. Его открыли в конце 1962 года на замену старому аэродрому, который находился в городской черте. За полвека он пережил несколько масштабных реконструкций и превратился в развитый авиационный комплекс, способный принимать воздушные суда всех типов.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии


2. В 2015 году отраслевое агентство «АвиаПорт» присудило уфимскому аэропорту четыре звезды из пяти возможных за качество терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов. В 2016-м он получил звание «Аэропорт года» на премии «Крылья России-2015», а в 2018-м в третий раз подряд был признан лучшим среди аэропортов с пассажиропотоком до 4 миллионов человек в год на премии «Воздушные ворота России».

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

3. Рейсы из аэропорта Уфы выполняют более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, в том числе представители трёх крупных авиационных альянсов — SkyTeam, Star Alliance и Oneworld. Чаще всего можно встретить самолёты компаний «ЮТэйр», «Ямал», «Аэрофлот» и S7 Airlines.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

4. В 1994 году уфимский аэропорт получил статус международного. Кроме чартерных рейсов в расписании есть немало регулярных — например, в Дубай, Анталью, Прагу. Основные зимние направления — Пхукет, Бангкок, Гоа, Камрань, Худжанд и Душанбе. Летом туристы активно летают в Барселону, на курорты Греции, Турции, Кипра, Грузии и Туниса.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

5. За 2017 год аэропорт принял 2,8 миллиона пассажиров, а в 2018-м планирует побить этот рекорд и преодолеть планку в 3 миллиона. Особой популярностью в течение всего года пользуются рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Ташкент, а также в северные регионы, где люди работают вахтовым методом.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

6. Аэропорт столицы Башкортостана — один из немногих, для которых код ИАТА полностью совпадает с названием города как в латинской (UFA), так и в кириллической записи (УФА).

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

7. Длина взлётно-посадочной полосы аэропорта составляет 3,7 км. Она была построена в 1980-е как резервная для приземления корабля-ракетоплана «Буран». Эта усиленная цементобетонная ВПП была вновь открыта в 2016 года после капитальной реконструкции. Сейчас она способна без ограничений принимать сверхтяжёлый Ан-124 «Руслан» и дальнемагистральный Boeing 747.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

8. Аэропорт «Уфа» первым среди региональных аэропортов России получил сертификат соответствия высочайшим международным стандартам безопасности ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations).

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

9. В ночное время рейсов относительно немного. Первый час пик в аэропорту приходится на утро: высокая нагрузка связана с московскими и черноморскими рейсами (Сочи, Анапа, Симферополь). Второй — после обеда, когда к этим популярным направлениям добавляются вахтовые рейсы. Третий, основной пиковый отрезок — ночь (московские, вахтовые и международные рейсы).

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

10. Аэровокзал состоит из двух терминалов. Международный расположен в новом здании, введённом в эксплуатацию в 2015 году. Реконструкцию терминала внутренних авиалиний планируют завершить в 2019 году — к 100-летию республики.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

11.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

12. Сейчас терминал внутренних линий выглядит так. Его площадь составляет 12 600 квадратных метров, а пропускная способность — 600 человек в час.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

13. Чтобы не стоять в очереди, пассажиры с электронными билетами могут пользоваться стойками самостоятельной регистрации. Маршрутная сеть уфимского аэропорта насчитывает более 70 направлений, в том числе 33 крупнейших города России.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

14. Один из залов ожидания в «стерильной зоне».

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

15.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

16. В 2015 году терминал международных авиалиний в рамках подготовки к проведению саммитов ШОС и БРИКС в Уфе модернизировали в соответствии с мировыми стандартами.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии


17. Новый терминал стал светлее и просторнее. В оформлении интерьера использовались оттенки серого и оранжевого цвета, а также элементы башкирского орнамента. После модернизации пропускная способность выросла с 200 до 800 пассажиров в час.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

18. Основная часть трафика в международном терминале приходится на полёты в тёплые страны.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

19.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

20. Международный терминал обслуживает часть трафика внутрироссийских авиалиний, пока ведётся строительство нового здания первого терминала, которое планируется завершить к 2019 году.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

21. При этом пассажиры на внутренних и международных авиалиниях не пересекаются. Для них организованы отдельные зоны досмотра и залы ожидания в «стерильной зоне».

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

22. После завершения масштабной реконструкции первого терминала его пропускная способность увеличится с 600 до 1200 пассажиров в час.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

23. Стоянка самолётов. На переднем плане Sukhoi Superjet 100 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность до 4600 км. За ним стоят первые пассажирские самолеты с турбовентиляторными двигателями — Як-42.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

24. Специалист службы перронного обслуживания с помощью светосигнальных жезлов помогает воздушному судну добраться до места стоянки. После остановки самолёта к шасси устанавливаются упорные колодки и конусы безопасности.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

25. Затем персонал наземных служб аэропорта приступает к обслуживанию самолёта. Как правило, весь комплекс работ занимает от 40 минут до 1,5 часов.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

26. После разгрузки багажа работники готовятся к заправке авиационным топливом. Решение о том, сколько топлива нужно залить в баки, пилоты воздушного судна принимают совместно.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

27. В зависимости от размера цистерны топливозаправщик может вместить до 60 тысяч литров керосина. К примеру, объем баков самолёта SSJ100 составляет чуть меньше 16 тысяч литров, а у Boeing 777 — около 170 тысяч.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

28. На топливной горловине самолёта установлены обратные клапаны, которые открываются только при подаче давления, поэтому керосин не выливается наружу. Работнику, который стоит у топливозаправщика, нужно лишь контролировать показания датчиков.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии


29. Представитель кейтеринговой компании загружает в самолёт бортовое питание.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

30. После загрузки тележек с едой самолет продолжают готовить к полёту. Следом в него заливают воду, а затем грузят багаж.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

31. В аэропорту есть кинологическая служба. С самого рождения этих собак учат искать наркотики, взрывчатку и другие запрещённые вещества в багаже, грузах и транспорте в самом аэропорту и на прилегающей территории.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

32. За 40 минут до отправления самолёта объявляется посадка пассажиров на рейс.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

33. Пассажиров доставляют на посадку двумя способами, которые зависят от места стоянки. Это может быть телетрап, который ведет в самолет сразу из здания аэропорта либо автобус, который подъезжает к трапу.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

34. Последние манипуляции перед взлётом. На этом фото двери находятся в положении Armed, и специальная машина начинает буксировать самолёт к месту запуска двигателя.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

35. После буксировки и запуска двигателя экипаж может рулить самостоятельно.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

36. Пилот запрашивает у диспетчера разрешение на взлёт.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

37. Разбег по взлётно-посадочной полосе. Скорость, с которой самолёт отрывается от земли, зависит от модели, степени загрузки и ветра.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

38. Скорость отрыва от взлетно-посадочной полосы огромного грузового Боинг 747 составляет — 270 км/ч. Boeing 737 отрывается чуть медленней — со скоростью 220 км/ч.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

39. Пассажиры, прилетающие в Уфу, издалека замечают огромные светящиеся надписи.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

40.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

41.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

42.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

43.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

44.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

45.

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

Также смотрите:



Самолеты для богатых: Ту-134



Тигролёт

Смотрите также: 
  • Дата: 29-09-2018, 20:15

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Поделиться новостью

Оставить Комментарий

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *