Как делают трамваи для Москвы

Как делают трамваи для Москвы

Сегодня я покажу вам, как делаются современные трамваи, которые Москва покупает в Польше.


Трамваи Pesa собирают в в польском городе Быдгощ. Сам завод располагается в северной части Быдгоща, где сконцентрирована значительная часть железнодорожной системы. Это, отчасти, очень удобно, когда идет речь об отправке готовой продукции. А одних только трамвайных вагонов завод производит около 150 в год. На заводе Песа производятся и поезда: электрические поезда Elf и Acatus Plus, поезда с двигателем внутреннего сгорания Link и ATR 220, а также локомотивы семейства Gama. Сам концерн (от сборки поездов и железнодорожных вагонов до модернизации трамваев) принадлежит на 92% частным акционерам и на всех предприятиях трудится, в общей сложности, около четырех тысяч человек.


Как делают трамваи для Москвы



В условиях не самой мощной экономики, концерн Песа является «локомотивом» для многих предприятий страны. На сегодняшний день количество организаций, у которых Песа покупает товары и услуги насчитывает около 1800 из Польши и заграницы. На польском рынке это называют «Эффект Песы», используя такую метафору: «Наша компания, производящая, в том числе и локомотивы, сама выполняет роль своего рода экономического локомотива – тянет вагоны – другие компании, которые, благодаря сотрудничеству с PESA, зарабатывают, поднимают свой уровень и создают рабочие места для многих людей. В PESA работает приблизительно 4 тысячи людей, но число работников всех компании, сотрудничающих с PESA, оценивается в 80 тысяч. География довольно широка. Например, в Польше нет воеводства (воеводство – это административно-территориальная единица в Польше), в котором не было бы кампаний, сотрудничающих с PESA. В мире у PESA есть поставщики из таких стран, как, например, Германии, Чехии, Испании, Швеции и России».


Песа – это первое и единственное предприятие Польши, которое выпускает 100% низкопольные трамваи. В линейке концерна есть четыре модели, которые можно встретить по всей Польше, и в других европейских странах: Болгария, Венгрия, Румыния. Называются они:


SWING


Как делают трамваи для Москвы


TWIST


Как делают трамваи для Москвы


Модель FOKSTROT, созданная специально для России


Как делают трамваи для Москвы


И модель JAZZ. Так же есть вариация с двумя кабинами.


Как делают трамваи для Москвы


На подходе так же новая модель KRAKOWIAK (это такой традиционный польский танец).


Пожалуй, самой известной моделью трамвая Песа, является модель Pesa 120Na – SWING. Трамвай на этой базе в 2012 году купил Калининград. Больше всего таких вагонов ходит по Варшаве – больше 180 штук. В Венгрии, Болгарии и Румынии совокупно трамваев Pesa 33 вагона. Завтра как раз выложу репортаж из Варшавы.


Но сегодня я вам расскажу о том, как собирают трамваи модели Foxstrot для Москвы.


Вот так выглядит вход на завод! Больше похоже на современный офисный центр.


Как делают трамваи для Москвы


Территория завода очень большая, поэтому по ней лучше передвигаться на велосипеде, что и делают многие рабочие.


Как делают трамваи для Москвы


Как и трамваи УВЗ, сборка трамваев Песа начинается с рамы.


Как делают трамваи для Москвы


Ее точно так же сваривают не какие-то там бездушные роботы, а самые профессиональные сварщики.


Как делают трамваи для Москвы


На каждую модель трамваев есть техническая карта, в которой указывается где и какая деталь рамы должна быть. На момент сборки конструкции в процессе может быть задействовано до 5 человек.


Как делают трамваи для Москвы


Вообще работа в цеху не останавливается ни на день, и одновременно может собираться по 10 вагонов на разных этапах.


Как делают трамваи для Москвы


Когда процесс сваривания деталей рамы оканчивается, в дело вступают операторы народного болгарского инструмента – шлифовщики. Они проходятся по каждому шву болгаркой и убирают все неровности.


Как делают трамваи для Москвы


После того, как этап сварки и шлифовки окончен, трамваезаготовки ждут своей очереди для грунтования.


Как делают трамваи для Москвы


Тут же ходит технолог и проверяет качество выполненной его коллегами работы.


Как делают трамваи для Москвы


Как делают трамваи для Москвы


Как делают трамваи для Москвы


Вагоны грунтуют в специальной покрасочной камере.


Как делают трамваи для Москвы


Такая обработка нужна не для последующего окрашивания, а того, чтоб металл не подвергался воздействию окружающей среды. Если раму не загрунтовать, то через несколько лет она заржавеет и трамвай развалится [на самом деле нет].


Как делают трамваи для Москвы


А дальше начинается самое интересное.


Вагоны изнутри и снаружи обшивают пластиком.


Как делают трамваи для Москвы


А между панелями укладывают теплоизоляционный материал.


Как делают трамваи для Москвы


Параллельно ведется работа по прокладке проводов.


Как делают трамваи для Москвы


Удивительно то, что в одном трамвае, в зависимости от модели и количества секции, находится от 17 до 20 километров кабеля.


Как делают трамваи для Москвы


Тут же устанавливают стекла, маршрутные указатели и информационные табло.


Как делают трамваи для Москвы


На следующем этапе сборки подключаются рабочие, отвечающие за наружную обшивку.


Как делают трамваи для Москвы


Перед этим этапом конструкцию ставят на тележки. В автопроме такой процесс называю «женитьба».


Как делают трамваи для Москвы


Но трамвай не стоит колесами тележки на рельсах. Он стоит на «ложной тележке».


Как делают трамваи для Москвы


Таким образом вагон становится выше и сборщикам проще работать, и учитывая, что электродвигатели еще не подключены к системе управления трамваем, то его можно безопасно передвигать по цеху на такой тележке.


Как делают трамваи для Москвы


Из-за того, что во время установки элементов обшивки могут быть поцарапаны другие части, уже установленные фальшборты оклеивают защитной пленкой.


Как делают трамваи для Москвы


Осталось закончить с лобовой частью вагона и можно переходить дальше.


Как делают трамваи для Москвы


Дальше двери.


Как делают трамваи для Москвы


Двери оборудованы специальными кнопками. После остановки трамвая достаточно к ней прикоснуться и дверь откроется.


Как делают трамваи для Москвы


Почти все провода оказываются в кабине водителя.


Как делают трамваи для Москвы


Кстати, Песа один из немногих производителей трамваев, кто использует систему онлайн-мониторинга состояния вагона. Причем, текущее состояние и какие-либо неисправности трамвая может видеть не только вагоновожатый, но и диспетчер, отвечающий за регулярность или даже специальные службы.


Почти все электрооборудование современных трамваев располагается на крыше. Так делается и в целях безопасности, и для экономии пространства в салоне.


Как делают трамваи для Москвы


Тут и выводы кондиционера, и кабели, ну и конечно пантограф.


Как делают трамваи для Москвы


Все работы, связанные с нахождением на крыше, выполняются только при наличии страховки.


Как делают трамваи для Москвы


Как делают трамваи для Москвы


Почти все производители трамваев вместо зеркал заднего вида используют камеры с HD-разрешением. Но российские ГОСТы не позволяют в этом плане ничего, кроме вот таких конструкций.


Как делают трамваи для Москвы


После того, как все наружные работы выполнены, происходит монтаж элементов салона.


Как делают трамваи для Москвы


На конечном этапе производства в цехе монтажа проводится диагностический тест электрического оборудования, во время которого, то есть в течение 2-3 часов, проверяется 5 тысяч точек измерения. А перед выпуском трамвая из цеха его проверяют в специальном помещении на водонепроницаемость.


Когда вагон полностью собран и проверен специалистами, его вывозят на техническую обкатку по территории завода.


Как делают трамваи для Москвы


Во время обкатки водитель-испытатель должен наездить около ста километров. Мне удалось побывать в роли такого испытателя, немного прокатиться на новеньком Песа Фокстрот и даже позвонить в звонок! Кстати, он электронный, а не механический, какой вы привыкли слышать. Ушла целая эпоха(


Как делают трамваи для Москвы


Когда проходят испытания новорожденного трамвая, то необходимо проверить ходовую часть, места сочленения секций, работу дверей и стеклоочистителей, отопления/кондиционирования и освещения салона. За всем этим пристально следит инженер со специальным оборудованием, подключенным к бортовому компьютеру.


Как делают трамваи для Москвы


Затем обкатанные вагоны разбирают по секциям и готовят к отправке в Москву. Доставляют трамваи на грузовиках.



Смотрите также: 
  • Дата: 4-01-2015, 08:15

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Поделиться новостью

Оставить Комментарий

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *