Астрономы каменного века

Во многих отдалённых уголках Англии, на островах в Средиземном море, во Франции и в Соединенных Штатах Америки можно обнаружить древние каменные строения, происхождение которых вызывает множество гипотез. Эти сооружения сделаны из массивных камней, которые располагаются странным образом. По мнению учёных, эти сооружения были построены очень давно, более 6000 лет тому назад.

Огромные камни

Астрономы каменного века

Большие камни, или по-научному "мегалиты", применялись в основном для строительства погребальных сооружений. Размер мегалитов, из которых построены многие гробницы, говорит о том, что древние народы имели серьезные познания в строительстве и инженерии, и могли не только обрабатывать камни большого размера, но и доставлять их к месту строительства. Из больших камней по всему свету строились гробницы для высокопоставленных жрецов и других общественных деятелей. Для строительства этих гробниц также были необходимы познания не только в математике, но и в других точных науках. Многие специалисты до недавнего времени считали, что древние инженеры и строители использовали примитивные приспособления и расчёты, но исследования показывают, что это далеко не так.

Наши предки обладали очень глубокими знаниями не только в математике и физике, но также и в астрономии. Большие камни использовались не только для строительства погребальных сооружений, но и для постройки древних астрономических обсерваторий. Обсерватории выполняли функцию исследовательского сооружения, но также и функцию учебного заведения. Здание обсерватории и учебные помещения строились из мегалитов разной формы, которые сохранились и до наших дней. Эти камни находятся в разном положении, и располагаются в виде концентрических окружностей.

Мегалитическая астрономия

Астрономы каменного века

Современные учёные высказывает множество гипотез, связанных с мегалитической астрономией, но эти гипотезы требуют детального анализа и подтверждения. Ученых всегда интересовала точная ориентация древних храмов в сторону восхода Солнца, и как связано это расположение храмов с древней астрономией. Как известно, строгую ориентацию на Восток имеют не только храмы Древнего Египта и Греции, но также и храмы гораздо более древнего периода. Ученые считают, что в древности люди имели достаточно глубокие познания в астрономии, хорошо знали движение не только Солнца, но и других небесных светил. Именно эти познания брались в учёт при строительстве древних храмов, которые ориентировались на Восток - по Солнцу, но и по звездам.

Астрономы каменного века

Развалины древних храмов, которые находятся на территории в современной Англии, также подкрепляют гипотезу мегалитической астрономии, поскольку эти строения также привязаны к расположению звёзд. Эти храмы можно отнести к разряду астрономических обсерваторий, но многие специалисты считают, что эти храмы использовались в качестве погребальных гробниц. Современные компьютерные расчеты существенно проливают свет на секреты строительства древних мегалитических обсерваторий, поскольку компьютерные расчеты позволяют увидеть все астрономические соответствия, которыми руководствовались древние строители. Самой знаменитой древней обсерваторией считается Стоунхендж. Компьютерный анализ позволил утверждать, что все мегалиты этого древнего строения расположены в строгом соответствии с астрономическими законами.

Учеными были исследованы и другие сферические архитектурные ансамбли, которые были построены из огромных камней. При помощи компьютерного анализа были сделаны выводы, которые подтвердили тот факт, что древнее инженеры и строители обладали просто феноменальными познаниями в области астрономии, математики и физики. В те далекие времена инженеры уже пользовались единой мерой длины, и единицей этой меры являлся "мегалитический ярд". Самое интересное, что эту меру длины использовали инженеры по всей территории в древней Великобритании. Современные ученые считают, что в Англии существовал единый центр, где делались эталонные шесты, и именно эти шесты применялись при строительстве древних мегалитических храмов.

Гробница в Ирландии

Астрономы каменного века

За несколько тысячелетий до нашей эры люди уже могли строить сложные и массивные сооружения, которые предназначались для разных целей. В Ирландии исследователями была обнаружена большая гробница, которая была построена из гигантских мегалитов. Эта гробница имеет длинный коридор, который соединяет вход в сооружение с небольшим помещением, которое расположено в центре гробницы. Поверх этого сооружения насыпан большой курган.

Астрономы каменного века

При строительстве этого древнего храма использовались сложные математические и астрономические расчеты, что подтверждает один необычный факт. Этот храм имеет чердачное помещение, и туда можно попасть только через небольшой дверной проём.

Астрономы каменного века

Именно через этот проем, один раз в году - в день зимнего солнцестояния, солнечный свет попадает в длинный коридор гробницы, и достигает усыпальницы.

Астрономы каменного века

Только доскональное знание астрономии и математики позволило древним инженерам и строителем добиться такого эффекта, когда один раз в году лучи солнца могут точно попасть в маленькую усыпальницу древнего храма.

Выводы

Сегодня находится всё больше подтверждений тому, что наши древние предки серьёзно изучали астрономию, и эти знания воплощали в древних грандиозных постройках. Нам ещё только предстоит доподлинно узнать, какие тайны скрывают древние мегалитические сооружения, и разгадать эти тайны.