» » Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса

Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса

Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса

Литовская школа фотографии во второй половине прошлого века произвела настоящую революцию в умах целого поколения фотографов, став на фоне тотального официоза советской фотографии глотком «свежего прибалтийского воздуха».


Сегодня мы хотим вас познакомить с работами одного из самых популярных литовских фотографов — Ромуальдаса Пожерскиса, персональная выставка которого открывается на этой неделе в московском Центре фотографии имени братьев Люмьер.


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса



Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Старые города Литвы. Вильнюс, 1976 год.


Ромуальдас Пожерскис — один из самых известных представителей литовской школы фотографии, обладатель многочисленных премий и наград. Его работы находятся в коллекциях важнейших музеев мира, а сам он является профессором факультета искусств каунасского Университета Витовта Великого, где читает курс по истории и эстетике фотографии.


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


В творчестве Пожерскиса выделяются несколько масштабных циклов фотографий, каждому из которых автор посвящает долгие годы непрерывной работы. Каждый цикл претендует на исчерпывающий рассказ о выбранной теме, в центре которой неизменно человек.


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Каунас, 1976 год.


Фотограф заставляет зрителей иначе посмотреть на отношения между людьми. Человек в них реален и гармоничен, прежде всего потому, что он не вырван из пространства жизни.


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Каунас, 1976 год.


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Старые города Литвы. Клайпеда, 1976 год.


«Искусство — это возможность приблизиться к человеку, а не просто красивая картинка или бесконтрольное самовыражение художника», — говорит Пожерскис.


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


В противовес стандартной советской документалистике, зачастую постановочной, где человек существует только как фотографируемый объект, работы фотографа всегда невероятно правдивы.


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Старые города Литвы. Вильнюс, 1977 год.


Кем бы ни были герои его работ — ветеранами войны, случайно встреченным мальчиком или калекой — они всегда пребывают в гармонии. И дело тут не только в присущей Пожерскису человечности и мудрости, но и в стремлении показать человека таким, каков он есть на самом деле.


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Старые города Литвы. Каунас, 1977 год.


«Факт реальной жизни для меня намного интереснее эффектной абстрактной композиции», — говорит автор.


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Старые города Литвы. Вильнюс, 1977 год.


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Старые города Литвы. Клайпеда, 1982 год.


Работая над циклом «Старые города Литвы» (1974-1982) автор ставил перед собой сверхзадачу — показать взаимоотношения человека и города в жанре стрит-фотографии, фактически отсутствовавшем в Литве и всем Союзе в те годы.


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Старые города Литвы. Клайпеда, 1984 год.


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Цикл «Детские больницы» (1976–1982).


Отличительная черта работ Пожерскиса — искренняя симпатия и сопереживание, которые он испытывает к своим героям. В особенности к детям, населяющим почти все его циклы.


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Детские больницы. 1981 год.


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Лаугалиай, 1984 год.


Не меньшую эмпатию у автора вызывают и старики, которым посвящен цикл «Последний приют» (1983–1990).


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Неменчине, 1983 год.


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Берзорас, 1988 год.


Цикл «Сады памяти» объединяет снимки, сделанные на литовских кладбищах. В нем фотограф пытается ответить на философский вопрос: где пролегает граница между миром материальным и духовным?


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Крикстонис, 1987 год.


Честная советская фотография Ромуальдаса Пожерскиса


Лаугалиай, 1985 год.


Кстати, в рамках выставки в Центре фотографии имени братьев Люмьер также пройдет творческая встреча с автором, где можно будет лично пообщаться с фотографом и получить его автограф.



Смотрите также: 
  • Дата: 13-08-2014, 01:15

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Поделиться новостью

Оставить Комментарий

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *