Орнитологическая служба аэропорта

Орнитологическая служба аэропорта

Столкнувшись с фюзеляжем или попав в двигатель самолета, птица может не только погибнуть, но и нарушить работу важных агрегатов воздушного лайнера. Для предотвращения такого, Домодедово первым в России еще в начале 1980-х годов создал орнитологическую службу аэропорта, в задачи которой входит контроль за птицами на территории аэродрома и в радиусе 15 км от него.

9 фото

Орнитологическая служба аэропорта

Домодедово первым среди аэропортов Москвы в 2002 году стал использовать уникальных ловчих патрульных птиц для отпугивания тех пернатых, которые могут представлять угрозу для воздушных судов. (Фото Maxim Zmeyev | Reuters):

Орнитологическая служба аэропорта


Всех птиц, представляющих опасность для самолетов, разделяют на категории по весу и размеру. Максимальная опасность — большие птицы массой от 0,5 кг, стремящиеся на открытые участки летного поля или собирающиеся в стаи. Это гуси, журавли, лебеди, цапли, аисты, орлы, канюки, утки, серебристые чайки. (Фото Maxim Zmeyev | Reuters):

Орнитологическая служба аэропорта

Средняя опасность — голуби, грачи, чайки, куропатки, чибисы. Все они имеют вес от 150 до 500 грамм. (Фото Maxim Zmeyev | Reuters):

Орнитологическая служба аэропорта

Малая опасность — относятся скворцы, дрозды, жаворонки. Они опасны тем, что склонны к образованию многочисленных стай. А вот вороны не опасны, так как это очень умные птицы. Они и на территории аэропорта ведут себя корректно, и от воздушных судов держатся на почтительном расстоянии. (Фото Maxim Zmeyev | Reuters):

Орнитологическая служба аэропорта

Один из самых «живых» методов борьбы с летающими динозаврами (гипотеза о происхождении птиц от динозавров впервые была выдвинута в 1868 году английским зоологом Томасом Гексли) — хищники, они же ястребы-тетеревятники. (Фото Maxim Zmeyev | Reuters):

Орнитологическая служба аэропорта

Орнитологическая служба аэропорта Домодедово использует 5 ястребов-тетеревятников. (Фото Maxim Zmeyev | Reuters):

Орнитологическая служба аэропорта

На самом деле, это не просто баловство: использование специально обученных ловчих птиц считается наиболее эффективным и естественным методом борьбы со скоплениями пернатых в зоне взлета-посадки и широко применяется во всем мире. Например, подобные хищники «устроены на работу» в крупнейших аэропортах США, Англии, Испании, Канаде (всего более чем в 20 странах). (Фото Maxim Zmeyev | Reuters):

Орнитологическая служба аэропорта

В отличие от других технологий, например, пушек, имитирующих звук ружейного выстрела, или динамиков, транслирующих звуки хищников, данный метод вызывает у птиц устойчивые реакции избегания на основе глубоких инстинктов, выработанных в ходе эволюции. Нет ничего страшнее настоящего, живого и безжалостного хищника. (Фото Maxim Zmeyev | Reuters):

Орнитологическая служба аэропорта

В среднем, ястреб-тетеревятник обучается и адаптируется в течение месяца. Пернатые охранники проходят подготовку по специальной методике, в основу которой положены принципы дрессуры, используемые в соколиной охоте.

Главная задача специалиста — найти с птицей контакт, добиться от неё доверия и привыкания к технике и персоналу аэропорта. и тогда всё получится. Москва, Домодедово, 2 сентября 2016. (Фото Maxim Zmeyev | Reuters):

Орнитологическая служба аэропорта

Также смотрите «10 птиц с самыми необычными защитными механизмами» и «Охота с беркутом».

Советуем подписаться на наши странички в соц.сетях: Фейсбук | Вконтакте | Твиттер | Google + | Одноклассники

Смотрите также: 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Поделиться новостью

Оставить Комментарий

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *